Водный ребенок
    Водные родыЖурнал
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Аква. Выпуск 1

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

РОЖДЕНИЕ В ВОДУ

И вот, неожиданно, он выталкивается из этого блаженного места, где он так безмятежно плавал, не зная ни сил тяжести, ни множества опасностей внеутробной жизни и затем - болезненный ад родов, которые могут продолжаться несколько часов. Потом его вытаскивают грубыми руками или даже холодными стальными щипцами в холодный сухой мир, который заполнен ярким светом и возбуждёнными незнакомцами. Внезапно его в минуты или даже в секунды отрывают от единственного источника питания. В большинстве роддомов новорожденных шлёпают, отрывают от материнского тела, кладут на весы, делают впрыскивание витаминов, закапывают в глаза и выносят в детскую, где ребёнок не слышит ничего кроме плача и воя других детей. Организм младенца сразу же должен начать выполнять сам все те функции, которые лежали заранее за пределами его контроля. У него нет времени постепенно привыкнуть к “свободе”, и ребёнок начинает дышать лёгкими, которые до сих пор были заполнены жидкостью и ещё не готовы к полному расширению. Начинают работу органы, которые не могут функционировать в полной мере в течение дней или даже недель после родов, например, печень и почки. Если бы новорожденный мог говорить, он мог бы спросить: “Почему ты выбросила меня в этот ужасный мир? Что я буду делать? Как мне вынести эти пугающие звуки? Как мне справиться со всем тем, что ты делала за меня раньше? Как мне питаться, дышать, как переносить этот жуткий климат?”
Попробуем рассмотреть, какое же значение для психики и физиологии ребёнка имеют все те изменения, которые происходят при родах. При рождении органы ребёнка функционально перестраиваются, делают скачок в развитии. Для адаптации организма к внешнему миру, к независимому существованию почти, сердце, печень, эндокринная и дыхательная системы требуют много кислорода. “Кислород необходим для поддержания обмена веществ в каждой клетке тела. Любое прекращение подачи кислорода… означает смерь клетки. Недостаточная скорость обмена веществ вызывает накопление таких продуктов-отбросов, как углекислый газ и органические кислоты. Клетки мозга при отсутствии кислорода поражаются в первую очередь, затем в критическом состоянии оказываются клетки печени и почек”.
Когда дети после родов попадают на холодный воздух в родильной комнате, они стремительно теряют тепло, так как комнатная температура ниже, чем привычная для ребёнка температура в матке, почти на 20 градусов, и таким образом драгоценный кислород, полученный из плацентарной крови, быстро расходуется на поддержание температуры тела в то время, когда он жизненно необходим для поддержания других более важных функций.
“Человеческие дети теплокровны. Чтобы выжить, они должны поддерживать постоянную температуру тела вне зависимости от окружающей среды. У взрослых тепло производится, в основном за счёт работы или дрожания мышц. У новорожденных же детей это происходит главным образом за счёт усиления процесса метаболизма. В тепло превращается примерно 60% энергии, выделяющейся в процессе метаболизма. Однако, нормальный уровень обмена веществ не может компенсировать потерь тепла в холодном воздухе родильной комнаты”.
“Компенсация тепла, потерянного после родов, требует огромного ускорения процессов метаболизма, которое в свою очередь приводи к увеличению потребления кислорода и запасов глюкозы”.
“Изменение скорости метаболизма может быть измерено по скорости потребления кислорода. Чем выше уровень обмена веществ, тем больше кислорода требует ребёнок. Например, понижение температуры тела ребёнка на 6 градусов требует для восстановления нормальной температуры повышения потребления кислорода на 100% на срок более, чем на 1,5 часа”.
“Здоровые доношенные дети непосредственно перед родами, находясь в матке при температуре 36-38 С°, потребляют кислород со скоростью 5,4 мл/кг в минуту. После того, как дети проведут при такой температуре 6 часов, потребление ими кислорода возрастает на 400%”.
Какой это сильный стресс для дыхательной системы новорожденного, а ведь дыхание его ещё не полностью установилось лёгкие ещё наполнены остатками амниотической жидкости и не готовы к полному расширению и в это в то время, когда кислород жизненно необходим, теперь уже независимо работающим, почкам, печени и другим органам. Сохранение тепла означает сохранение запасов энергии. Если ребёнок при рождении попадает в тёплую воду и находится там, пока полностью не установится его дыхание, то для поддержания постоянства температуры требуется меньшее количество кислорода, и, соответственно, больше кислорода поступает к органам, более нуждающимся в нём, к мозгу, печени, почкам. Сразу же после рождения за счёт стресса кислородного голодания с ребёнком происходят ужасные вещи, которые считаются акушерами “нормальными”. Например, “нормой” считается цианоз, обусловленный сжатием поверхностных кровеносных сосудов кожи, что является попыткой организма младенца сохранить тепло.
«Цианоз кожи появляется немедленно после рождения, но с установлением дыхания цвет быстро восстанавливается. Цианоз ладоней, стоп и губ может наблюдаться на протяжении различного времени и должен считаться не патологией, а скорее результатом временных локальных изменений в периферической сосудистой системе».
Можно только удивляться, почему медики не учитывают психологических и физиологических эффектов влияния на мозг, печень и почки дефицита кислорода столь сильного, что он вызывает цианоз. Если же их действительно беспокоят такие эффекты, то почему они не делают всего, что возможно, чтобы обеспечить младенца кислородом в достаточной степени, включая научные исследования рождения под воду?
«Нормальным» для новорожденных считается и слабый ацидоз.
«Когда уровень кислорода в крови не может обеспечить нормальный метаболизм на основе сгорания глюкозы, начинается анаэробное окисление гликогена. Как следствие этого начинается выработка молочной кислоты, что ведёт к возникновению излишнего ацидоза».
«У большей части новорожденных развивается слабый ацидоз, обусловленный метаболическими причинами и слабостью дыхания. При ацидозе, обычно, не требуется лечения. У тех детей, дыхание которых ещё не установилось, ацидоз может быстро перейти в острую форму».
Если нехватка кислорода так сильна, что приводит к цианозу у многих детей и к ацидозу у большинства из них, она причиняет почкам, печени и мозгу вред, которого можно было бы избежать при достаточном кислородном снабжении. Особенно сильно это может отразиться на мозге, так как: «Из всех частей тела мозг наиболее чувствителен к кислородному голоданию, а поддержание его нормальной работы наиболее важно для выживания. В отличие от других тканей, он не может быть восстановлен. Новорожденный имеет уже почти полный комплект нервных клеток, они не могут быть заменены. На протяжении жизни наиболее опасны для мозга два периода: старческий… и послеродовой, когда организм, даже в норме, не способен обеспечить достаточный приток кислорода и питательных веществ».
Нет сомнения, что при нормальных родах теряется множество, может быть тысячи клеток мозга. Это обусловлено недостатком кислорода. То огромное количество, которое требуется для снабжения органов и поддержания температуры тела, лёгкие новорожденного обеспечить ещё просто не готовы. В действительности: «Нет сомнения в том, что полное расширение лёгких ребёнка не может произойти во время первых нескольких вдохов, а откладывается на несколько дней, неделю или даже более». Каждое положение лёгких, при котором уменьшается площадь функциональной поверхности или альвеолярно-капиллярных контактов, уменьшает и эффективность дыхания. Такие положения возникают при родах, даже у нормальных здоровых и доношенных детей. Лёгкие новорожденных напоминают губку, пропитанную амниотической жидкостью (околоплодными водами), которая должна быть вытолкнута до того, как начнётся нормальное дыхание, но воздух с силой проникает в лёгкие и наоборот, проталкивает жидкость вглубь. Медицинский опыт говорит нам, что в лёгких здоровых нормальных детей слизь сохраняется 4-6 часов после рождения или даже больше. Лёгкие содержат жидкость в то время, как должны заполняться воздухом. Положение, сходное с попытками протолкнуть воздух в баллон с водой. Не удивительно, что новорожденные страдают от цианоза, ацидоза и множества других дыхательных патологий, в том числе удушья и остановки дыхания. Не означает ли громкий крик новорожденных после того, как перерезается пуповина и они оказываются отделёнными от потока материнского кислорода того, что они чувствуют опасность для своей жизни. Нормально ли это и необходимо ли? Из переживания ребёнком недостатка кислорода вырастает чувство недостаточности всего тог нового мира, в котором он теперь должен жить. В памяти остаётся первобытный ужас, впечатление настолько сильное, что вселяет во многих, уже взрослых людей, страх перед жизнь, полной лишений и непонимания.
Мало, кто из акушеров согласится с тем, что нынешние методы приёма родов вредны для тела и духа новорожденных, но некоторые из учёных-медиков более честны: «Причина неверного толкования наблюдений над новорожденными - слабое знание физиологии родов. Многие из современных концепций физиологии плода перед рождением выводятся из биохимических условий, возникающих при родах. Предполагается, что эти условия соответствуют нормальных условиям в матке. Следствием этого явилось пренебрежение к рассмотрению самого процесса родов, как наиболее вероятной причины биохимической асфиксии».
Психологи указывают на множество случаев психических травм, причинённых во время родов. Всегда, когда люди возвращаются в памяти к моменту рождения, они заново переживают боль и опустошающий панический страх. Во многих случаях это чувство переходит подсознательно в раздражение против матери или в чувство вины за причинённую ей боль. У ребёнка возникает ложное чувство, что мать винит его в родовых страданиях. Такие ненормальные отношения ребёнка к матери приводят к тому, что в человеческой культуре подспудно накапливаются: злоба, чувство вины, различные расстройства, как у мужчин, так и у женщин. Поэтому женщины, обычно, боятся родов и отдают всю власть докторам, как правило, мужчинам. В родильных домах и далее в жизни человека эти неприятные последствия родов, раздражительность, чувство депрессии и различные расстройства объединяются и накапливаются. Мужчины выражают эти чувства в агрессивности и небрежном отношении к природе – символу материнства.
Психологи утверждают, что во внешнем мире мы создаём отражение всего того, что чувствуем внутри себя. Человечество создало мир скудости, боли и лишений. Мир отражает то неизгладимое впечатление, которое было заложено при рождении в сознание каждого человека. Это впечатление недостаточности перешло в экономические представления, стало причиной разделения обществ на классы «имущих» и «неимущих». Одна часть общества искалечена бедностью, она вечно нуждается, в то время, как на противоположном конце экономической шкалы другая часть общества алчно копит всё большие и большие богатства, но им никогда не удастся избавиться от того впечатления первых минут жизни: «Как скуден этот мир!»
Сейчас наука и техника способны обеспечить истинное изобилие пищи, товаров и жилищ, но наша экономическая система не может этого позволить, потому что ощущение скудости довлеет над человеческим сознанием. Это ощущение создаёт атмосферу страха и конкуренции и порождает соответствующие социальные условия.

Содержание














































<<На главную страницу