![]() |
![]() |
|
waterbaby.ru | ||
![]() |
Чарковский И.Б. Водные предки человека |
ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-ДЕЛЬФИНЫ» |
Роды в воду - мягкие роды! ч.1 |
Роды в воду - мягкие роды! ч.2 |
МЯГКАЯ ВОДА И ТВЁРДЫЕ ЛБЫ ч. 1 |
МЯГКАЯ ВОДА И ТВЁРДЫЕ ЛБЫ ч. 2 |
ОЩУЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ |
ЭКСКУРСИЯ В ЦАРСТВО ТЬМЫ ч1 |
ЭКСКУРСИЯ В ЦАРСТВО ТЬМЫ ч2 |
ЭКСКУРСИЯ В ЦАРСТВО ТЬМЫ ч3 |
рота, чуткость, душевное равновесие и понимание физиологических основ развития ребенка.
Некоторые, в том числе и медицинские работники, не разделяют теории и практики акваподготовки беременных, негативно относятся к идее родов в воде, отрицают целесообразность приобщения малышей к водной среде, не верят в эффективность лечения тяжело больных и ослабленных детей средствами акватерапии.
При таком негативном настрое этим людям нецелесообразно присутствовать на водных занятиях с малышами. Установка на опасность, тревожность, повышенная нервозность... Что может быть хуже для водной адаптации ребенка? В плане аквакультуры такие люди просто невежды.
При работе с детьми на воде нет места страху и сомнениям, невнимательности, безответственности и дурному настроению. Болезненное состояние взрослого (угнетенное или, наоборот, возбужденное) передается ребенку и тогда у него закрепляется отрицательное эмоциональное отношение к водной среде.
Опыт показывает, что у малышей по отношению к воде нет особых негативных эмоций. Их вызывают сами взрослые. Нельзя, к примеру, приучать младенца к общению с водой, погружать его с головой, когда рядом находится крайне взволнованная, перепуганная бабушка, совершенно к этому не готовая. Малыш невольно улавливает ее страх, им также овладевает тревога, беспокойство и боязнь воды. Вынырнув, он истошно кричит, впадает в истерику и тренировка сразу же прекращается. В таких ситуациях формируется водобоязнь, и не на день - два, а иногда на многие годы. Подобная работа с маленькими детьми не только не целесообразна, но и вредна. Это - насилие над ребенком, нередко приводящее к психическим срывам и стойким неврозам.
Положительная настройка на общение с водой происходит тогда, когда вместе с младенцем плавают мать и отец, братья и сестры, или такие же, как и он, малыши. На их лицах радостные улыбки, все они смеются и забавляются без устали. Такое поведение старших успокаивает малыша. Важно чтобы взрослые не притворялись, а действительно почувствовали себя как в детстве. Хорошо сказал Артур Граф: «Жалок тот, в ком ничего не осталось от ребенка».
А как хорошо, когда рядом в воде плавают рыбки, много ярких разноцветных игрушек, звучит веселая музыка! В целом это создает определенное защитное биополе, обеспечивающее ребенку комфортное состояние в водной среде.