Водный ребенок
    Водные родыЖурнал
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Аква. Выпуск 2

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

ИСТОРИЯ ОДНОГО РОЖДЕНИЯ

МЯГКАЯ ВОДА И ТВЁРДЫЕ ЛБЫ

Три года тому назад моя жена побывала на одной из лекций И.Б.Чарковского. сам я тогда не пошёл на эту лекцию, т.к. её тема, связанная с ранним плаванием детей, не привлекла моего внимания. Это совсем не входило в мои интересы, потому что «плавать раньше, чем ходить» у нас было некому и в ближайшее время не планировалось.
На Свету лекция произвела большое впечатление. Вообще содержание лекции было гораздо шире, чем обучение раннему плаванию. В ней также рассказывалось о родах в воде и показывались фильмы, в которых были сняты такие роды. Мне понравились идеи И.Б.Чарковского относительно водных родов и последующих занятий с малышами. Меня заинтересовало тогда больше всего присутствие и участие при родах мужа. Но в основном в то время я воспринял лишь одни физиологические моменты.
Света тогда заявила, что когда у нас появится эта проблема, она родит только в воду. Меня тогда это не особо волновало, но я был за эту идею. Однако всё это казалось перспективой весьма отдалённой.
Через два с небольшим года мы оказались в положении беременной пары. Поначалу у меня было угнетённое состояние, т.к. я ошибочно полагал, что теперь я чего-то не успею или не смогу сделать, рушатся какие-то личные планы и т.п. Тогда я ещё не понимал, какое это счастье… Но это длилось совсем не долго. Мои желания - это одно, но существует ещё некоторая жизненная предопределённость. И если это произошло, понял я, то это нужно также и для меня, для моей дальнейшей жизни. Вскоре я ощутил это с полнотой. Жизнь стала действительно богаче, в ней появилось много нового и интересного. Перспектива рождения нашего ребёнка, ожидание этого момента - это было как раз то, чего мне не хватало, но до того я этого не понимал.
Вместе с этим ярче стали восприниматься идеи водных родов и плавания «с пелёнок». А именно стали осознаваться духовные стороны этого. Как выразился И.Б.Чарковский в одной из своих лекций, которую я прослушал позже с магнитофонной записи, основная его цель - это содействовать тому, «чтобы люди не были такими твердолобыми». Водные роды и раннее плавание, направленные на реализацию многих способностей, заложенных в ребёнке - это одни из средств в осуществлении этого. Рожать мы решили только в воду.
Узнав телефон И.Б.Чарковского, мы позвонили ему. Предварительно нас направили к чете Алёше и Тане, которые второго своего ребёнка родили дома в воду и которые серьёзно интересуются проблемами, с которыми работает И.Б.Чарковский и помогают ему. Поддержание дружеских отношений с ними в течение беременности постоянно «подзаряжало» нас.
После нашей встречи с И.Б.Чарковским пришло ещё большее осознание того, что в этом деле присутствует огромный духовный аспект. Установление контакта с ребёнком ещё до его рождения, определённое самовоспитание родителей (также ещё до рождения ребёнка), сознательная, планомерная подготовка к родам, организация самого процесса родов и взаимоотношения родителей и ребёнка после родов и в последующем - это вовсе не частные проблемы (легко родить, иметь здорового ребёнка, чтобы было меньше хлопот и т.п.), а проблемы государственного и общечеловеческого масштаба, т.к. всё это предполагает поднятие сознания на более высокий уровень. То, как ведётся подготовка родителей во время беременности, как происходят роды, как организуется общение родителей с ребёнком - всё это хотя и не самые главные, но весьма показательные критерии уровня общественного сознания.
Во многих вопросах помогло чтение литературы, как нашей, так и зарубежной. Из книжки Лайтхауза были уяснены многие физиологические достоинства родов в воду. Простой учебник акушерства и предложения по улучшению системы родовспоможения, которые делались в своё время А.Овчинниковым (ранее работавшим вместе с И.Б.Чарковским) в Минздраве СССР, помогли хорошо разобраться в отношении взглядов врачей-профессионалов на процесс родов и всё, что ему сопутствует. Поразила догматичность нашей медицины и механистический подход к рожающей женщине, неспособность преодолеть какие-то психологические барьеры, принять нечто новое, заскорузлость, рутинность. Поражает непонимание (или просто нежелание понять, леность мысли, консерватизм) даже некоторых элементарных физиологических сторон родов, о которых писали Б. и Л. Никитины в своём обращении к медицинскому персоналу родильных домов, раннее обрезание пуповины, тугое пеленание детей и т.д.). Кроме того, из рассказов женщин, рожавших в роддомах, вытекало, что порой там роженице приходится сталкиваться просто со свинским отношением. Полное безразличие медперсонала, оставление женщины совершенно одной во время сильных схваток, часто грубое обращение и т.д. - всё это говорит о том, что родовспоможение превратилось в поточное производство, а женщина - в агрегат из физиологических тканей, внутри которого производится подобный ему механизм, называемый ребёнком.
Книжки Мишеля Одена («Возрождение родов») и Айны Мэй («Духовное акушерство») позволили увидеть в родах интимный духовный процесс, в котором женщина играет активную роль, а не пассивную, как при нашей общепринятой системе родовспоможения. Рождение ребёнка - это семейное таинство. Поэтому муж должен также активно принимать участие в процессе родов, если он достаточно сильно любит свою жену и ребёнок является для него желанным (даже если это и не так, то всё это ко многим мужчинам приходит, когда они участвуют в родах). У нас большая беда в том, что мужчины не видят, как рожают их жёны. Увидеть это - целый переворот, революция в сознании. Любовь к своей жене возрастает во много раз. Контакт с ребёнком в первые минуты его жизни вне чрева матери также пробуждает в мужчине очень много дополнительных эмоций и чувств. Это действительно сильнейшее потрясение, которое остаётся на всю жизнь и которое даёт много сил и энергии. Не видеть свою жену и ребёнка около недели, в лучшем случае общаясь через окно, надрывая глотку под стенами родильного дома - это по крайней мере жестоко. Тем более, что всё это можно организовать, если чуточку пошевелить мозгами. Медики просто бредят стерильностью и антисептикой. Но о какой стерильности может идти речь, если детские пелёнки стираются вместе с пелёнками, которые используют для себя матери, если частенько по стенам палат ползают тараканы?
Нельзя отрицать, что медицина делает очень многое и имеет солидные успехи по части родовспоможения. Но в основном это относится к области патологии. По инерции же каждый родовой процесс считается потенциально патологическим. Поэтому частенько с совершенно здоровой женщиной и ребёнком проделывают то же самое, что и при ярко выраженной патологии. На всякий случай. А как бы чего не вышло. Действительно, иногда нужно разлучить ребёнка с матерью в их же интересах, иногда нужно женщину или ребёнка госпитализировать. Бывает так, что нежелательно женщине самой активно вести свои роды из-за состояния её здоровья. Да, всё это бывает, может быть и не очень редко. Но непонятно, почему это стало общей нормой?
Участие мужа при родах (конечно же по обоюдному согласию пары) - такая же естественная вещь, как и участие его при процессе зачатия. Тем более, что он может оказать огромную помощь и поддержку своей жене даже просто одним своим присутствием и сопереживанием. Теперь нам кажется, что без этого роды выглядят также неестественно, как и искусственное оплодотворение. Действительно, если уж на то пошло, почему бы нашему акушерству не пойти ещё «дальше»? Вот, например, представим себе родильный дом будущего. После того, как муж и жена захотели иметь ребёнка, женщину госпитализируют. Собрав анализы, ей вводят препараты, стимулирующие активность матки и яичников. Когда с помощью совершенной техники достоверно определено, что яйцеклетка созрела и готова к оплодотворению, мужчина приносит свою сперму. Эту сперму специальным образом стерилизуют, добавляют к ней некое вещество, активизирующее сперматозоиды, а затем в стерильной обстановке вводят женщине (ибо половой сношение в домашних условиях не гарантирует женщину от занесения инфекции), предварительно введя ей препарат, разрыхляющий слизистую матки и подготавливающий её для имплантации оплодотворённой яйцеклетки. Дабы не произошла внематочная беременность, периодически специальным вакуумным оборудованием в матке создаётся разряжение, заставляя оплодотворённую яйцеклетку пройти через яйцевод в матку. Определив, что оплодотворение и имплантация произошли, женщине прописывают препараты с гормонами беременности, дабы исключить недостаток их при естественной выработке их железами, витамины и минеральные вещества в таблетках, и выписывают. В процессе беременности в обязательном порядке берутся анализы околоплодной жидкости, крови ребёнка, образец мекония, на основании чего ребёнку ещё до рождения прописывают те или иные инъекции, которые будут сделаны ему сразу же после рождения, обеспечивая ему безопасность от вирусов и микробов тех видов, на предрасположенность к которым показали анализы. Чтобы во время родов ребёнок не подхватил инфекцию, в околоплодную жидкость вводят вещества, обладающие антимикробным и антигрибковым действием. Естественным продолжением этого служат роды по общепринятому сейчас стандартному образцу (точнее было бы сказать технологическому процессу).
Вообще, некоторые факты просто поражают. Определённый прогресс представляет организация в некоторых роддомах отделений матери и ребёнка, где мать сразу после рождения находится в одной палате с ребёнком и сама ухаживает за ним. Да, это прогресс, преодолевающий варварскую позицию обязательного разделения матери и ребёнка. Но, следуя терминологии Ф.Энгельса, это ещё только переход от «варварства» к «дикости», до «цивилизации» ещё далеко. Поражает, что эти отделения называли экспериментальными. Не напоминает ли этот эксперимент, например следующий: «Выведется ли из яйца цыплёнок, если яйцо поместить не в инкубатор, а под курицу?» Вряд ли у птицеводов возник бы такой вопрос. У акушеров же вопросы, подобные этому, почему то возникают. Тогда ведь просто поразительно, как смогло выжить человечество до появления специализированных родильных домов. А уж тем более непонятна выживаемость животных, которые лишены и сейчас этих «благ», предоставляемых современным акушерством.
Обдумывание всех этих фактов и осознание, что причиной такого положения вещей является всё та же «твердолобость», серьёзно изменили наши взгляды на процесс рождения ребёнка. Если бы нас в начале беременности спросили, почему мы решили рожать таким образом, в ответ мы могли привести лишь кое-какие физиологические соображения в пользу матери и ребёнка (хотя имеющие и духовную сторону), то уже через 4-5 месяцев мы могли уже чётко обосновать свой выбор:
1.   Учитывая вышеприведённые факты и глубокое чувство ответственности за нашего ребёнка - всё это исключало у нас даже малейшую мысль рожать в роддоме. Нам хотелось, чтобы рождение нашего ребёнка стало действительно нашим семейным таинством, без ненужного медицинского вмешательства. Нам хотелось сделать наши роды интимным духовным процессом, а не механическим актом.
2.   Хотелось, чтобы роды прошли в воду. Доводы И.Б.Чарковского в пользу таких родов мы полностью разделяли.
3.   Мы воспринимали наши роды трояко (помимо, конечно, самого факта рождения нашего ребёнка): как наш небольшой вклад в формирование нового отношения к процессу родов, матери и ребёнку; как наш вклад в дело распространения и борьбу за официальное признание водных родов; как протест против существующей систему родовспоможения.

Содержание














































<<На главную страницу