Водный ребенок
    Водные родыКниги
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Чарковский И.Б. Водные предки человека

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

У плавающих детей с задержкой умственного развития происходят важные функциональные изменения в становлении психики. Через движение в воде идет активное формирование ответных реакций на сигналы из внешнего мира, развивается координация движений, совершенствуется мышечное чувство, Улучшается способность к различению и сопоставлению разнообразной информации, ощущения постепенно переходят в целостные восприятия и мозг начинает выходить из инертного состояния.

Плавание, кроме всего прочего, является очень глубоким прорывом подсознания ребенка к умению управлять своей психикой, эмоциями, справляться со своими внутренними страхами, болезнями. Это очень сильная система организации его жизненных возможностей. Когда малыш ритмично погружается под воду, ныряет по много сотен раз, он входит в такое состояние, когда у него идут глубокие проработки стрессовых ситуаций (водный ребефинг). Плавая и ныряя, он прорабатывает свои собственные трудности развития, а заодно преодолевает сложные проблемы родителей. Таким образом можно избавиться от тяжелых нервных расстройств и психических заболеваний.

Любой малыш, даже грудного возраста, обладает врожденной способностью перемещаться в воде, брыкаясь ножками. Это почти брассовые движения пловца. Через несколько недель любой из них при правильно поставленном обучении будет плавать с погружением головы в воду и задержкой дыхания. Этому есть огромное множество примеров у нас и за рубежом. И тогда уже можно ставить перед малышом задачи: доплыви до мамы - получишь поцелуй, соску или игрушку; найди спрятанную бутылочку - заработаешь вкусную пищу и т.д. Эти задачи могут бесконечно варьироваться и усложняться. Активно двигаясь в воде, больной ребенок развивается физически и психически, решает жизненно важные для себя задачи и преодолевает болезнь. В принципе, эта методика может быть применена для умственно отсталых детей любого возраста.

Стимулировать в ходе водных занятий работу пораженных или недоразвитых участков коры и некоторых заместительных функций позволяет в определенной мере выйти на новый уровень функционирования мозга. С воплощением себя в движении начинается самоутверждение, появляются уверенность, смелость, самостоятельность, просыпается любознательность. Это и есть начало выздоровления.


Содержание