Водный ребенок
    Водные родыКниги
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Чарковский И.Б. Водные предки человека

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей к водной среде

Ничего не начинай во гневе.
Глуп тот, кто во время бури
садится на корабль
И. Гауе

Новорожденные и грудные младенцы пребывают почти в гипнотическом состоянии, как бы «во сне наяву», поэтому чрезвычайно чувствительны к тому окружению, в которое попадают в первые недели и месяцы жизни. Они по-своему воспринимают происходящее, причем не столько сиюминутное настроение взрослых, сколько их устойчивые подсознательные программы. Приспособительные механизмы, восприятие и реагирование обычно формируется у них в связи с эмоциональным состоянием и особенностями характера наиболее близких им людей.

Важное значение для адаптации малышей к водной среде имеет психологический микроклимат. Когда ребенок при погружении в воду кричит и сопротивляется, значит у него имеется психологическая зажатость, идущая чаще всего от взрослых. В поведении грудного младенца, как в зеркале, отражаются проблемы родителей. Если малыш боится воды, не хочет плавать, надо работать с матерью и отцом. Психоанализ, проводимый обычно И.Б.Чарковским, позволяет обнаружить у кого-то из них (или у обоих сразу) непроработку каких-то серьезных стрессов. Они отражаются на ребенке. В какой-то момент он может не выдержать и получить невроз, тяжело заболеть. Все это ярко проявляется у малышей, панически боящихся воды и никак не желающих нырять и плавать. Вместе с тем замечено, что у дружных и веселых родителей, хорошо контактирующих с ребенком, малыши легко и быстро адаптируются к водным условиям.

Перед тем, как приступать к водной подготовке младенца, родители должны овладеть определенными навыками психологической настройки. Человек, не готовый к восприятию такой процедуры, как погружение младенца под воду с головой (ныряние), может не выдержать этого зрелища. У него может быть стресс, нервное потрясение.

В основе такой настройки лежит твердое убеждение в том, что вода, являясь безопасной и оздоровительной средой, дает мощный стимул для развития детского организма. А еще, для правильного настроя при проведении детской акваподготовки необходимы доб-


Содержание