![]() |
![]() |
|
waterbaby.ru | ||
![]() |
Чарковский И.Б. Водные предки человека |
ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-ДЕЛЬФИНЫ» |
Роды в воду - мягкие роды! ч.1 |
Роды в воду - мягкие роды! ч.2 |
МЯГКАЯ ВОДА И ТВЁРДЫЕ ЛБЫ ч. 1 |
МЯГКАЯ ВОДА И ТВЁРДЫЕ ЛБЫ ч. 2 |
ОЩУЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ |
ЭКСКУРСИЯ В ЦАРСТВО ТЬМЫ ч1 |
ЭКСКУРСИЯ В ЦАРСТВО ТЬМЫ ч2 |
ЭКСКУРСИЯ В ЦАРСТВО ТЬМЫ ч3 |
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
Разум переносит несчастья,
мужество борется с ними,
терпение и вера побеждают их.
Мария Севинье
Поиски новых эффективных средств и методов лечения умственно отсталых детей (олигофренов) чаще всего не приводят к желаемым результатам. Все надежды традиционно возлагаются на лекарственные препараты. Однако, не всегда берется в расчет то, что болезненное состояние ребенка усугубляется еще и такими бытовыми факторами, как изоляция от общества, гиподинамия, щадящий режим, избыточное питание, ограничение в проявлениях какой бы то ни было самостоятельности. Это - фальшивые козыри. Если активно не развивать недоразвитый детский мозг, он и вовсе становится пассивным, «спящим». Тогда умственная отсталость прогрессирует относительно нормального развития интеллекта здоровых детей. Ребенок-Маугли, имея полноценные задатки для развития, но лишенный возможности общения с людьми, так и не становится человеком.
Слепоглухонемые, если их активно не развивать, не обучать, не общаться с ними, остаются на стадии крайней степени умственной отсталости. А если их развивать, обучать, воспитывать, они становятся вполне полноценными членами общества, общественными деятелями, учеными.
«Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность» - говорил Вольфганг Гете. Если же усиленно и настойчиво стимулировать жизнедеятельность больного ребенка, то те структуры мозга, которые еще могут нормально функционировать, берут на себя двойную нагрузку. Вступают в действие резервные и компенсаторные функции, позволяющие повышать общий интеллектуальный уровень нуждающегося в этом маленького человека.
Совершенно необходимо постоянно будить мозг от спячки, Заставлять его напряженно работать, пусть даже в своем ограниченном диапазоне, что-то искать, находить новое, узнавать, различать и сравнивать, создавать большое количество новых нейронных связей.