Водный ребенок
    Водные родыЖурнал
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Аква. Выпуск 1

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

РОЖДЕНИЕ В ВОДУ

Более быстрая потеря жидкости «поздними» детьми, которые были рождены на воздухе, вероятно, обусловлено усилением работы почек. Для рождённых в воду это не проблема, обезвоживание им не грозит, и кислород переносится не плазмой, а эритроцитами. Когда роды в воду станут обычным явлением, многие медицинские учебники нужно будет переписать заново или интерпретировать большинство вопросов новорожденных. Медицинские догмы этой науки сейчас примерно на том же уровне, что и астрономия Галилея.
Изменения анатомии новорожденных в начале внеутробной жизни вызывают чётко выраженные физиологические и, соответственно, психологические следствия. Когда ребёнок рождается в воду, следствия могут быть отличными от первых. Например, пути протока крови после родов изменятся вследствие того, что закрываются артериальный и венозный протоки и овальное отверстие в сердце, всё это происходит из-за начала лёгочного дыхания. Однако, если это дыхание начинается не сразу после рождения (такую возможность предоставляют водные роды), эти протоки остаются некоторое время открытыми, перенося кислород и кровь. Ребёнок получает кровь тем же путём, что и до рождения, и у ребёнка не возникает потребности в дыхании, пока он находится под водой. Кроме того, закрытие упомянутых протоков вызывает изменение в работе печени. До рождения венозный проток, который проходит прямо под сердцем и лёгкими, соединяя пупочную вену с нижней полой веной, переносит плацентарную кровь в сердце через печень, где часть этой крови, богатой кислородом, питательными веществами, сразу же потребляется. Когда пуповина перерезана и проток закрыт, вся кровь плода проходит прямо к сердцу через нижнюю полую вену, минуя печень. Таким образом, печень отрезается от того снабжения, которое приходило ранее со стороны матери. Ранее кровь была богата ферментами, которые соединялись с билирубином для выведения его в желчь. Когда ребёнок отделяется от матери сразу же после рождения, развитие печени замедляется: «Изучение работы печени новорожденных показало относительную неспособность её к выделению множества веществ, так как для этого требуется зрелый уровень ферментативной активности. В результате нехватки ферментов, соединяющих билирубин и другие вещества с глюкороновой кислотой для выведения их в желчь, возникает окрашивание тканей, оболочек и выделений желчными пигментами. Необходимые ферментативные системы созревают только к третьему или четвертому дню жизни. Как следствие этого у нормальных доношенных детей содержание билирубина в плазме крови может расти в течение 3-4 дней после рождения и достигает у 20-50% детей уровня, характерного для клинического или острого…?»
И вновь мы видим, что патологические состояния, от которых страдают многие новорожденные считаются медиками-профессионалами «нормой». Вот еще некоторые преимущества родов в воду:
1.   Такие роды обеспечивают большую безопасность, если ребёнок выходит в неправильном положении (вперёд ножками).
Обычно в таких случаях ребёнку делают тёплые сырые аппликации, увлажняя и согревая его тело, пока из родового канала не появится лицо ребёнка. Цель этой процедуры в том, чтобы ребёнок чувствовал себя так же, как в матке, потому что ребёнок не начинает дышать пока окружён жидкостью. Если же ребёнок попадает на холодный воздух, его кожа стягивается и это рефлекторно стимулирует первый вдох. Когда же ребёнок выходит в воду, его тело попадает в такую же тёплую и влажную среду, как и маточная, и не существует опасности, что он попытается дышать раньше времени.
2.   В водных родах нет опасности возникновения «гипотензивного синдрома лежащих». «Гипотензивный синдром» - это внезапное падение кровяного давления, которое случается, если роженица лежит на спине. Нижняя полая вена под тяжестью матки пережимается, уменьшается приток крови к сердцу и, естественно, падает кровяное давление. Если давление у матери понижается сильно и надолго, ребёнок может испытывать гипоксию и ацидоз».
«Понижение кровяного давления у матери также несёт потенциальную опасность для плода. Хроническая гипотензия приводит к уменьшению объёма крови в плацентарном кровообращении. Пропорционально этому ослабляется кислородное снабжение ребёнка и увеличивается концентрация СО2 в его крови. Такая гипотензия может проявиться в процессе родов».
При водных родах мать может принимать любое положение удобное для неё, кроме, конечно, положения «лёжа на спине». Большая часть рожавших женщин говорит, что удобнее всего встать на колени и наклониться вперёд. Положение «на коленях» имеет много преимуществ перед «лёжа на спине», одно из них – невозможность гипотензивного синдрома. Многие люди боятся, что при родах в воду может быть более вероятным инфицирование ребёнка. Однако, в этом отношении более опасны продолжительные роды (что характерно на воздухе), чем выдерживание ребёнка в стерильной дистиллированной воде, которая употребляется при родах.
«Обычно при родах заражение ребёнка обусловлено проникновением болезнетворных организмов в женские половые пути. Заражение происходит, когда бактерии проникают в амниотическую полость зародыша. Плод инфицируется через рот и нос. Статически показано, что внутриматочные инфекции наиболее часто развиваются в тех случаях, когда матери рожают долго, более 12 часов, особенно, если преждевременно были порваны оболочки плода».
Хорошо известно, что много чаще дети заражаются в роддомах, где они и матери подвергаются действию непривычной им микрофлоры.
Мы описали множество физиологические преимуществ родов в воду, преимуществ и для матери и для ребёнка. Существует, также, преимущество и психологическое. Оно не затушёвывается, а наоборот, может иметь неограниченное развитие в жизни ребёнка и далее взрослого человека, возможно даже, изменяя его сознание. Но любой, кто попытается применить этот метод, должен глубоко осознавать свои чувства, любые свои страхи и беспокойства. Подавленная память своей собственной родовой психической травмы не должна создавать атмосферу беспокойства. Ничто не передаётся так легко новорожденному, как страх. Из нашей практики госпитальных родов мы знаем, что страх создаёт осложнения там, где их не должно было бы быть. Хочется надеяться, что всё больше и больше физиологов начнут признавать преимущества этих родов, защищать этот метод, разрабатывать его и в будущем те родители, которые захотят его применить, смогли бы быть уверены, что им будет оказана медицинская помощь.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ВОДЕ

«Вегетативная нервная система обеспечивает физическое благополучие человека и его здоровье. Центральная нервная система - совершенно иное, она даёт нам красоту впечатлений и ясность мысли. Это источник вдохновения.
Нервная система состоит из трёх частей: мозга, нервов и мышц. Нервы… подобны проводам для передачи энергии к мышцам, той энергии, которая контролирует движение мускулатуры… Цельный аппарат мозга, нервов и мышц был назван «системой связи». Под этим подразумевается то, что нервная система вводит человека в контакт со всем миром, живым и неживым, в том числе и с другими людьми. Конечный результат работы всего этого тонкого механизма - движение. Оно же единственное, посредством чего люди могут себя выразить».
Можно заметить такую черту, характерную для обычных родов: столкнувшись с проблемой выживания в трудных необычных ситуациях, большинство детей на дни и даже недели уходят в свой внутренний мир. Они не открывают глаза, не улыбаются и почти всё время спят. Кажется, что они живут в каком-то коконе, совершенно не замечая всего окружающего, будто им необходимо отвлечься от внешнего мира, чтобы избавиться от родовой травмы. Они пытаются вернуться к тому состоянию, в котором они были первые 6 месяцев беременности до того, как у них сформировалось сознание. В нашей взрослой жизни такой возврат назад и потеря сознания вновь пробуждаются, когда мы просыпаемся и временно теряем понимание того, где мы находимся, теряем вещи, типа ключей от машины или просто не замечаем окружающего. Обычные дети вначале своей жизни почти бессознательны, те же, которые родились в воду, сразу же начинают волноваться, двигаться улыбаться.
Фредерик Лебойе разработал более мягкий способ деторождения. При этом способе на ощущение детей обращается большее внимание. Дети рождаются на воздухе, но практически сразу их погружают в тёплую воду. Такие дети не получают всего того, что есть у малышей, рождённых в воду. Но даже такое, слегка запоздалое погружение доставляет им много радости и определяет совсем другую реакцию на мир, чем у других детей. Лебойе отмечает: «При таком появлении младенца на свет хорошо заметно отличие в восприятии им мира. Глаза детей широко раскрыты, они ощупывают себя и окружающие предметы, нет ни плача, ни слёз, только улыбка. Всё окружающее сочувственно воспринимается, но не несёт боли и страха. Дети не только не кричат, они даже начинают разговаривать на своём особом языке, издавать короткие смежные звуки».
Кроме возможности более приятных, безопасных для матери и ребёнка родов и облегчения перехода к самостоятельной жизни, вода может помочь ребёнку спустя дни и даже недели после рождения, психологически и физически адаптироваться к жизни более здоровым путём, чем это происходит обычно. Считается, что новорожденные не способны двигаться самостоятельно. Мы кладём их в кроватки, и они могут лежать только в том положении, в каком их оставили. Ребёнок не может двигать ничем, кроме ручек и ножек до шестинедельного возраста, пока его крохотные мышцы не смогут перебороть силу тяжести. Вплоть до этого времени он может лишь едва приподнять головку или перевернуться без посторонней помощи. И тем не менее, движение доставляет детям огромное удовольствие. Они жадно ждут любой возможности подвигаться и сердятся, если их свободу ограничивают, например, держат их за ручки или ножки, или мешают им шевелиться. Движение уже в самом раннем возрасте играет решающую роль в гармоническом развитии: «Наблюдения над детьми всего мира и всех возрастов показывают, что ребёнок двигается для расширения своих знаний. Движение помогает развитию его умственных способностей, которые проявляются опять же в движении, в деятельности ребёнка. Ум и движение - части одного цикла, единого и целого».
Развитие тела и психики новорожденных определяется их окружением. Мышцы развиваются только благодаря движению, а следовательно, движения ребёнка не должны полностью зависеть от взрослых, которые переносят, переворачивают их. В противном случае дети очень скоро обучаются эксплуатации родителей. Они плачут, надувают губки, обвораживают взрослых, чтобы те сделали всё, что им хочется. Управление другими людьми постепенно становится самоцелью, предметом постоянных поисков. Восприятие собственного благополучия, как чего-то получаемого посредством управления взрослыми, вырабатывается у ребёнка в очень раннем возрасте, когда этот маленький человечек вынужден зависеть от других людей, которые обеспечивают все его жизненные потребности, в том числе и двигательную потребность. Так формируется психологическая основа социальной системы эксплуатации, в которой более высокой положение занимает тот, кто может кого-либо нанять или купить что-либо для выполнения своих задач. Эта психология укрепилась в нас так прочно, что многие не верят, будто бы её можно изменить. В ожидании, когда его накормят, завернут, поднимут, перевернут, ребёнок беспомощно лежит, не в состоянии даже повернуться. В этот период развития всё более увеличивается разница между физическим и умственным созреванием ребёнка. Развитие его ума происходит отдельно от развития тела. Разделение этих процессов лежит в основе большинства психологических проблем дальнейшей жизни. Оно становится причиной таких проявлений чувств, как разного рода агрессия (по отношению к другим, также как и к себе), депрессии, чувства вины, сомнения в себе и вообще безрадостность жизни.

Содержание














































<<На главную страницу