Водный ребенок
    Водные родыКниги
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Чарковский И.Б. Водные предки человека

Водные роды
Доставка цветов в Топках dostavka-byketov.ru.
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

III.2. Гимнастика младенца (динамические и статические упражнения)

В примерном ориентировочном комплексе дано 20 упражнений для грудных младенцев, вполне для них посильных и направленных на психофизическое развитие.

Занятия по этому комплексу нужно начинать с первых минут жизни младенца. В комплексе предусматривается, прежде всего, доступность упражнений по степени их сложности, последовательность их выполнения - от простых к более трудным, постепенное наращивание физических нагрузок и, конечно, учет индивидуальных возможностей младенца. Статические позы (асаны) и динамические упражнения запускают у младенца особые жизненные механизмы.

При выполнении этих упражнений у малышей формируется мышечная система, налаживается и совершенствуется координация движений, укрепляются суставы, развивается вестибулярный аппарат, закладываются основы самостоятельности и волевых черт характера.

Упражнения 2,3,4,6,7а, 76,10, 11,12,13,15,17а,18 и 20 выполняются в виде раскачиваний, вращений, переворотов тела в висах и упорах на руках или ногах. Они имеют динамический характер. В этом случае мышцы поочередно сокращаются, расслабляются, а тело или отдельные его части перемещаются в пространстве.

Динамические упражнения направлены на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, на выработку ориентации во времени и пространстве, а также на формирование волевых задатков - будущих черт характера, таких, как смелость, решительность, самообладание и др.

Упражнения 1,5,8,9,13,14,16,17б и 19 представляют собой позы в виде стоек, висов, упоров и носят статический характер, когда ребенок (или часть его тела) остается неподвижным, мышцы не изменяют своей конфигурации, но напряжение в них постепенно нарастает. Это беби-йога - термин, кстати, введенный И.Чарковским.

При статических упражнениях развивается сила и выносливость мышц, укрепляется связочно-суставочный аппарат, вырабатывается чувство равновесия в различных позах, формируются волевые качества - терпеливость, упорство, настойчивость и др.


Содержание