Водный ребенок
    Водные родыЖурнал
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Журнал Аква. Выпуск №2

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Множество хороших советов о воспитании детей можно почерпнуть из различных источников. И каждый из них может помочь вам ответить на возникшие вопросы, но только при одном условии - если вы сами решили всерьез, по-настоящему, прожить эту важнейшую часть своей жизни - жизнь с вашими детьми. Помощников и советчиков будет много, но ни один из них не сможет заменить вас - людей, которым доверено жизнью быть рядом, с этим появившимся на свет единственным и неповторимым маленьким человеком. Любой совет и любая методика - это лишь подручные средства в вашей работе, вашей жизни вместе с ребёнком. Поэтому от вас зависит, когда и как использовать эти средства, чтобы они помогали, а не превращались в самоцель и обузу. Ни одна методика не может предусмотреть своеобразия и индивидуальность вашего ребёнка, никакой внешний контроль не заменит вашего собственного ощущения того, всё ли в порядке, готов ли ребёнок идти дальше по предложенному ему пути. В этой работе, в этой жизни с ребёнком у вас есть очень серьёзный помощник - сам ребёнок. По нашему мнению, основанному на многолетних наблюдениях тысяч семей и подтверждаемых современными данными психологии (например, работами С.Гроффа), сознание ребёнка активно реагирует на внешние события не только в раннем послеродовом периоде, но даже во время внутриутробного развития. Реакции ребёнка на взаимодействия с миром в эти периоды непосредственны, точны, чисты от более поздних социальных наслоений, штампов, стереотипов. Доверяйте им - и вы получите надёжного союзника. Активное и радостное состояние в ответ на предложенные ему упражнения, музыку, массаж и т.д. - самое надёжное подтверждение того, что вы на верном пути. Негативная реакция здорового ребёнка на ваши предложения допустима лишь как временная необходимость и только в том случае, если у вас есть уверенность, что вскоре вслед за ней придёт радостное приятие ребёнком этого предложения. Если этого не наступает, если негативная реакция сохраняется, превращается в устойчивую - значит, этот путь не подходит. Это не значит, что плох сам путь, это не значит, что он никогда не станет вашим. Это значит, что сейчас для вашего состояния и состояния ребёнка он не подходит. Это значит, что его надо изменить или на время оставить. Будьте находчивы и изобретательны, в конце концов, это и есть самое интересное для вас самих: в деле воспитания ребёнка придумывать новое, развивать известное! Будьте изобретательными. Не будьте упрямыми. Физическое развитие ребёнка раннего возраста - важнейшая часть его общего развития, фундамент и основа дальнейшего духовного пробуждения. Хорошо известно, что во время беременности организм матери и ребёнка связаны в единую систему. Заканчивается ли это единство актом рождения, актом обрезания пуповины? - Нет. Организму ребёнка предстоит после этого проделать еще большой путь приобретения реальной самостоятельности. Это значит, что он продолжает нуждаться в контакте с материнским организмом (как минимум до года) в материнском молоке (оптимальном по составу именно для его организма), в слушании ритма биения сердца материнского (первый и важнейший эталон времени внешнего мира), в регулярном прикосновении к телу матери и во многом другом, что даёт близкий контакт с матерью, с обоими родителями. Но это не значит, что ребёнка надо просто оградить от внешних нагрузок, запеленав в уютный «кокон». Помните то, что это время приобретения организмом ребёнка самостоятельности, время адаптации к внешним нагрузкам. Значит, это время тренировочных нагрузок. Оберегать ребёнка от того, в чём он нуждается - значит сознательно вредить ему. Пусть приходят нагрузки, пусть организм учится получать радость от их преодоления. И пусть эти нагрузки приходят в присутствии людей, при которых ребёнок чувствует себя наиболее сильно, уверенно, самостоятельно. Огромное счастье, когда эти люди - его родители, их друзья, ближайшие родственники, т.е. кому жизнь доверила быть с ним чаще и ближе других, те, от кого зависит атмосфера вокруг ребёнка, его «ближний космос». Если вы хотите, чтобы ребёнок был здоров - этот «ближний космос» должен быть здоров. Если вы хотите, чтобы ребёнок радовался нагрузкам - это состояние должно быть вокруг него как естественное. А это значит, дорогие друзья, что в дорогу за здоровьем и радостью вам лучше всего отправляться вместе с ним! Те, кто пытался сам встать на путь здоровья, например, освоить методы оздоровительного голодания да и вообще начать любое новое дело - прекрасно знают, как это трудно делать, когда окружающие, особенно близкие люди, относятся к этому с недоверием или хотя бы даже со скрытой тревогой. И в то же время, насколько легче и радостнее делать первые шаги вместе с этими людьми. Поэтому ценнее не ваше сочувствие, дорогие родители, а ваше участие. Только тогда программы здоровья не будут для вас жертвой или тяжёлой обузой, когда они будут и программами для вас. Ребёнку нужны не жертвы и подвиги похудевших и позеленевших от усталости доброжелателей, а уверенные спутники на дороге здоровья и радости. Не теряйте времени, дорогие друзья: чем раньше вы отправитесь в путь сами, тем легче будет шагать рядом вашему ребёнку! И во всём, в чём вы реально продвинулись сами, вы сможете быть ему старшими товарищами и учителями. И всему, в чём ваш ребёнок продвинулся дальше вас - он станет для вас ориентиром и учителем! И только так - в совместном движении - вы станете реально нужными друг другу. Ваш ребёнок - это величайшая помощь жизни лично для вас. Не отвергайте его, не упускайте возможности стать сильнее, самостоятельнее и радостнее! Это величайшая помощь и для ваших отношений друг с другом. Это новый и самый полноценный канал воплощения в реальном действии энергии вашей любви, взаимопонимания и доверия. Вы знаете, что любое совместное действие - богатейший источник настоящих отношений и опора для них. Так укрепляет дружбу совместная работа, общее дело. Так может укрепить, «материализовать» любовь дело воспитания вашего ребёнка и та новая жизнь, которую он может принести для вас. Рождение ребёнка - во всех случаях несёт большие изменения в вашей жизни. И только от вас зависит характер этих изменений. Мать, пытающаяся поскорее вернуться к прежней, привычной жизни, может не замечать огромного подарка природы - новых отношений с ребёнком, новой тонкой атмосферы, появившейся вокруг него. Отец, не включившийся в новую жизнь матери и ребёнка, может почувствовать себя в стороне, может начать бороться за время и внимание жены, отданное этой жизни. И тогда «новое» будет только помехой и вместо радости будет желание переждать, перетерпеть, или, в лучшем случае - «принести себя в жертвы». Ради этого ли появился на свет маленький человек - символ вашей близости и любви, гонец вашего будущего? Встречайте его открыто и радостно, примите перемены, которые он несёт - и много открытий вы сможете сделать вместе с ним! Программа «Дети-дельфины» - один из возможных путей для вашего движения вместе с вашим ребёнком.














































<<На главную страницу