Водный ребенок
    Водные родыЖурнал
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Аква. Выпуск 2

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

Дети-дельфины

ОТ ИДЕИ - К ПРАКТИЧЕСКИМ РЕАЛИЗАЦИЯМ

Даже краткое знакомство с идеями Чарковского вызывает у молодых родителей, как правило, интерес, а нередко - и желание немедленно попробовать их «на себе»: родить в воду, научить своего ребёнка плавать, а может быть, и вырастить чемпиона в освоении водной среды: человека-дельфина.
Идеи могут показаться понятными, простыми и естественными - осталось только в воду и… Не торопитесь, пожалуйста. Нас очень радует энтузиазм таких родителей, их готовность расширить возможности развития своих детей (да и свои собственные - тоже), но мы хотим вас предупредить, что практическая реализация этих идей - дело совсем не простое и требует серьёзного отношения и серьёзной подготовки. Мы не даром сравнивали освоение Океана с освоением Космоса: словом, по словам И.Б.Чарковского, сегодня родить в воду – это также не просто, как слетать на Луну. Родить в воду - это очень естественно, потому что именно в этом случае наиболее естественно и безболезненно, без вмешательств протекают все важнейшие психические и физиологические процессы.
Но родить в воду - очень не просто, и прежде всего потому, что мы по нормам социальной жизни очень далеки сегодня от опоры на естественные силы организма.
Не случайно нашу цивилизацию среди прочих основных характеристик называют «протезной»: мы всё больше заменяем в своей жизни опору на природные силы и возможности организма, всевозможными искусственными «протезами»: химическими (например, лекарствами), техническими (например, транспорт) и т.д. Мы так привыкли к опоре на искусственную помощь цивилизации, что оставшись наедине со своим организмом, оказываемся следы, глухи и беспомощны, мы своим вмешательством начинаем мешать, а не помогать.
Современная женщина настолько слабо развита физически из-за «пелёнок» цивилизации, что ей нужно серьёзно тренироваться, чтобы получить возможность родить «естественно»(большие физические нагрузки в домашних работах не заменяют таких тренировок, поскольку однобоко ориентированы на определённые группы мышц и не подчинены самой цели подготовки организма к нормальной родовой деятельности).
Современная женщина удивительно безграмотна в вопросах практической анатомии и физиологии своего организма и организма ребёнка. Как Митрофанушке не нужна была география, поскольку «кучер и так довезёт», так наша безграмотность в практических вопросах жизни организма подкрепляется перенесением всей ответственности на врачей. Сегодня, отвозя беременную женщину в роддом, муж считает, что он своё дело сделал, но потом также считает и сама беременная, ведь роды «должны сделать врачи», её дело - потерпеть (как в зубном кабинете).
Ещё меньше современная женщина готова к родам психологически: она не готова ни к радости, которую могут подарить беременность и материнство, ни к реальной ответственности за жизнь и воспитание ребёнка.
У такого положения дел немало объективных причин. Мы не ставим задачу здесь проанализировать их, но нам важно подчеркнуть реальность и повсеместность такого положения, чтобы ещё раз предупредить: в отряд «акванавтов» надо серьёзно готовиться! Даже для того, чтобы родить в роддоме нужна подготовка, которую ведут женские консультации. Родить в клинике Мишеля Одена - значит включиться в радостную и напряжённую работу на перестройку своего психического и физического здоровья. Родить в воду… (Здесь нам бы очень хотелось сказать «родить в клинике Чарковского», но, к сожалению, такой клиники пока нет. В нашей стране есть замечательный «Звёздный городок», а вот «Водного городка» пока нет.) Родить в воду - значит пройти целую систему тренировок по подготовке организма матери и плода к родам, родить в воду - это значит взять на себя реальную ответственность за ребёнка и суметь создать благоприятную психологическую атмосферу и надёжную психологическую защиту от негативного вмешательства всего этого нового, нетрадиционного дела (в этом, кстати, может проявиться огромная роль отца).
Родить в воду - значит иметь возможность получать квалифицированную помощь от специалистов в сложных ситуациях (не перекладывая на них ответственность, но используя их квалифицированный опыт)!
В этом деле нужно самодеятельность, но очень серьёзно продуманная и подготовленная.
Такого же отношения требует и обучение плаванию грудных детей, - и здесь к радости открытий ведёт путь большой работы: необходимо будет изменить свои отношения с водой, надо будет научиться хорошо чувствовать состояние ребёнка, освоить технику обучения по плаванию, продумать перспективы водного воспитания.
Вы разочарованы? Вы не ожидали, что все эти интересные идеи требуют несколько часов ежедневной работы, тренировок? Тогда вам лучше поискать другой путь. Только и любой другой потребует и новых знаний, и многих усилий, и настоящего контакта с ребёнком. Вода - это просто более гармоничная среда для вашего ребёнка, среда, богатая своими возможностями, но она не заменит главного - вашего поиска путей гармоничного развития здоровья и психики вашего ребёнка.
Вода - повод и средство. Цель и путь - это вы и ваш ребёнок.
Счастливого вам трудного пути!

Содержание














































<<На главную страницу