![]() |
![]() |
|
waterbaby.ru | ||
![]() |
Чарковский И.Б. Водные предки человека |
ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-ДЕЛЬФИНЫ» |
Роды в воду - мягкие роды! ч.1 |
Роды в воду - мягкие роды! ч.2 |
МЯГКАЯ ВОДА И ТВЁРДЫЕ ЛБЫ ч. 1 |
МЯГКАЯ ВОДА И ТВЁРДЫЕ ЛБЫ ч. 2 |
ОЩУЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ |
ЭКСКУРСИЯ В ЦАРСТВО ТЬМЫ ч1 |
ЭКСКУРСИЯ В ЦАРСТВО ТЬМЫ ч2 |
ЭКСКУРСИЯ В ЦАРСТВО ТЬМЫ ч3 |
или раковых опухолей кроликов подвергали голоданию и заставляли многократно нырять в холодную воду, они выздоравливали и продолжали приносить потомство, притом очень интенсивно.
Движение, высокая двигательная активность — вот что может помочь в развитии интеллекта умственно отсталого ребенка.
Существует взаимосвязь между психикой и моторикой как здорового, так и больного ребенка. У олигофренов с поражением или недоразвитием двигательной зоны коры головного мозга движения чаще всего скованы, неточны, неловки, некоординированы. Их отличает замедленная реакция, они плохо запоминают и усваивают двигательные умения и навыки. В норме же у малышей развитие интеллекта и моторики идет как бы параллельно, содружественно. Профессор М.М.Кольцова установила в ясельном возрасте тесную связь между двигательной активностью (особенно - мелкие движения, манипулирование предметом) и развитием речи.
Но как заставить маленьких детей активно двигаться при их еще ограниченных двигательных возможностях? На помощь приходит гимнастика, в руках взрослого и активная адаптация в водной среде, (о гимнастике младенца говорилось выше). Водный тренинг - вполне приемлемое и целесообразное средство, позволяющее успешно воздействовать на детей-олигофренов, чтобы компенсировать и восполнять то, что недодала природа. Это эффективный, хотя и нестандартный способ реабилитации при задержке умственного развития.
В воде любой малыш, даже грудной младенец, может активно двигаться и решать при этом определенные задачи, преодолевать трудности и через это развивать не только свое тело, но и мозг. Это должны быть не просто 10-15-минутные купания, а серьезная, систематическая, многократная работа с малышом в воде в течение всего дня, выступающая, как система водной терапии. Ее отличительные черты: длительные ритмичные погружения под воду, вынужденное затаивание дыхания (гипоксичная нагрузка), прохладная вода, повышенная двигательная активность, пищевое подкрепление выполняемой работы, положительный эмоциональный настрой на занятия, общение в воде с мамой, папой, детьми.
Эта система была опробована на безнадежно больных детях, которым, по мнению медиков, ничто не могло помочь. Результаты превзошли ожидания: все дети в той или иной степени улучшали свое состояние, повышали интеллектуальный уровень.