Водный ребенок
    Водные родыКниги
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Чарковский И.Б. Водные предки человека

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

или раковых опухолей кроликов подвергали голоданию и заставляли многократно нырять в холодную воду, они выздоравливали и продолжали приносить потомство, притом очень интенсивно.

Движение, высокая двигательная активность — вот что может помочь в развитии интеллекта умственно отсталого ребенка.

Существует взаимосвязь между психикой и моторикой как здорового, так и больного ребенка. У олигофренов с поражением или недоразвитием двигательной зоны коры головного мозга движения чаще всего скованы, неточны, неловки, некоординированы. Их отличает замедленная реакция, они плохо запоминают и усваивают двигательные умения и навыки. В норме же у малышей развитие интеллекта и моторики идет как бы параллельно, содружественно. Профессор М.М.Кольцова установила в ясельном возрасте тесную связь между двигательной активностью (особенно - мелкие движения, манипулирование предметом) и развитием речи.

Но как заставить маленьких детей активно двигаться при их еще ограниченных двигательных возможностях? На помощь приходит гимнастика, в руках взрослого и активная адаптация в водной среде, (о гимнастике младенца говорилось выше). Водный тренинг - вполне приемлемое и целесообразное средство, позволяющее успешно воздействовать на детей-олигофренов, чтобы компенсировать и восполнять то, что недодала природа. Это эффективный, хотя и нестандартный способ реабилитации при задержке умственного развития.

В воде любой малыш, даже грудной младенец, может активно двигаться и решать при этом определенные задачи, преодолевать трудности и через это развивать не только свое тело, но и мозг. Это должны быть не просто 10-15-минутные купания, а серьезная, систематическая, многократная работа с малышом в воде в течение всего дня, выступающая, как система водной терапии. Ее отличительные черты: длительные ритмичные погружения под воду, вынужденное затаивание дыхания (гипоксичная нагрузка), прохладная вода, повышенная двигательная активность, пищевое подкрепление выполняемой работы, положительный эмоциональный настрой на занятия, общение в воде с мамой, папой, детьми.

Эта система была опробована на безнадежно больных детях, которым, по мнению медиков, ничто не могло помочь. Результаты превзошли ожидания: все дети в той или иной степени улучшали свое состояние, повышали интеллектуальный уровень.


Содержание