Водный ребенок
    Водные родыЖурнал
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Аква. Выпуск 1

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

АЛАНА И ДЕЛЬФИНЫ

Уэнди Мейтджи

Встреча Комитета Контроля по Охране Окружающей Среды Союза Наций была в полном разгаре, когда в зал вбежал возбуждённый курьер.
«Джентльмены»,– сказал курьер по имени Чад,- «мы только что получили сообщение о том, что наши радары обнаружили НЛО. Вначале они думали, что это солнце подшучивает над их зрением, но оказалось, что НЛО - это огромная радуга».
Новость так заинтересовала собравшихся, что на какое-то время они забыли цель встречи. Весь интерес и внимание были направлены на то, чтобы узнать побольше о странном происшествии.
«Что удалось узнать об этом НЛО, Чад?»,- спросил доктор Патрик Уотерлайф, известный специалист в области дельфинов и китов.
«Пока что, сэр»,- ответил Чад,- «мы абсолютно ничего не знаем, но через двадцать минут он приземлится в миле отсюда, недалеко от пляжа.
Известие об НЛО-радуге, которая должна приземлиться так близко, породило множество дискуссий среди делегатов, которые взялись обсуждать, откуда же она прилетела.
«Может это, наконец, прилетели марсиане»,- задумчиво спросил японский делегат Ятча Фудзи.
Перед тем же, как Чад принёс новости об НЛО, делегаты горячо обсуждали судьбу дельфинов и китов, теперь же все повскакивали и помчались туда, где должна была приземлиться радуга.
Выглядело это здорово, пока они шли и видели чудесную волшебную радугу, которая медленно спускалась с небес. Но более удивительным был тот факт, что на ней был всего один пассажир, точнее пассажирка. Это первым обнаружил доктор Уотерлайф, у которого было орлиное зрение, к тому же усиленное мощным биноклем, позаимствованным у исследователей, сидящих у радара. После того, как он сообщил об увиденном, послышались «охи» и «ахи». В группе, с нетерпением ожидающих приземления радуги, были дети доктора Уотерлайфа, мальчик по имени Немо, и девочка Элизабет. Доктор Уотерлайф был единогласно избран всеми делегатами в качестве представителя землян на этой первой встрече. Пассажирка радуги оказалась очень красивой светловолосой, голубоглазой женщиной с великолепной улыбкой.
Под всеобщее удивление и восторг радуга приземлилась, и женщина предстала перед ними. Хотя она и не шевелила губами, все присутствующие одновременно получили импульс, понятно телепатический. Если его перевести, на родном языке каждого из делегатов, он звучал так: «Приветствую вас. Я Алана. Пожалуйста не волнуйтесь. Моя миссия на вашу планету преследует различные цели. Я похожа на одну из вас просто для того, чтобы вам было удобно со мной общаться». Последнее высказывание вызвало волнение у делегатов.
«Вы имеете в виду, что вы не человек?» - спросил доктор Уотерлайф.
«Совершенно верно, доктор Уотерлайф», - ответила Алана. «Я не человек, меня как раз и послали, чтобы помочь вам, людям».
–   «С какой же целью вы решили нам помогать, Алана?»
–   «Я прилетела сюда, как представитель ВСЕХ, и цель моя - при помощи ЛЮБВИ и БРАТСТВА объединить мир.
«Кто и где эти ВСЕ?», спросил доктор Уотерлайф с удивлением.
–   «ВСЕ - недоступны пониманию людей, доктор Уотерлайф. Если бы вы могли понять, что это, вы не жили бы на этой планете, закованные в свои тела. Но чтобы помочь вам понять, скажу, что ВСЕ - это всеобщая, универсальная сила, которая окружает вашу планету, вашу солнечную систему, все остальные солнечные системы и вселенные».
«Милая девушка» - сказал Уотерлайф, - «вы нас заставляете поверить в довольно серьёзные утверждения».
Алана понимала их недоверие, но сам факт того, что все слышали её слова, а губы Аланы не двигались, заставлял группу поверить, что по крайней мере какая-то сверхъестественная сила у неё есть. А ещё у всех наблюдалось чувство внутреннего тепла, которое до приземления радуги никто не испытывал.
Алана продолжала: «Силы объединения во ВСЁМ довольно опечалены тем, как человечество пользуется многочисленными дарами Земной Матери Природы. То, что у вас нет внутреннего зрения, отсутствует самозащита и любовь к себе подобным, разрушает ваш мир с ужасающей скоростью. Создатели мира чувствуют, что к тому времени, когда об этом задумается достаточное количество людей, чтобы изменить что-либо, будет уже слишком поздно. Вот меня и направили, чтобы научить вас, как покончить с саморазрушением. И единственный путь к этой цели лежит через ЛЮБОВЬ. Создатели мира знают, что любовь - единственный доступный путь к решению этой проблемы, если вы хотите продвигаться и выжить, как раса».
–   «Алана, вы говорите «любовь к себе», что это значит?»,- спросил Уотерлайф.
–   «Это значит что надо любить себя без сомнений и жалости. Значит надо знать и принимать себя вне зависимости от того, кто ты и что ты. Значит надо нести полную ответственность за всё, каким ты являешься, и не бояться этого. Знаете, доктор Уотерлайф, многие люди не могут понять, что если не любить себя, то невозможно полюбить и другого».
–   «Алана», спросил доктор Уотерлайф, «получается, ты выбрала нас для первой встречи для того, чтобы научить нас, как любить себя?»
–   «Я пришла, чтобы научить вас многим вещам»,- ответила Алана, - «и это определённо одна из них, но самый важный урок для людей, для вашей расы - научиться любить, а значит спасти дельфинов и китов».
Действительно, именно об этом и велись горячие споры до того времени, как обнаружили необычную радугу. Теперь стало ясно, почему Алана для первой встречи выбрала именно их, делегатов конференции.
–   «Джентльмены», продолжала Алана,- «Я хочу объяснить вам, какие особенные существа - дельфины и киты. Нам кажется, что их, так называемая, «природная этика», которая им не позволяет нападать на человека, независимо от того, насколько он назойлив, неправильно понимается людьми. Когда дельфины ещё очень молоды, родители учат их, что к людям надо относиться терпимо, хорошо, не обращая внимания на их злобу. А вы, люди, ничего не зная об этом, расцениваете это, как безразличие и отсутствие ума. Видите ли, ваша, так называемая «человечность», чувства духовности и морали живут в «безмолвной» области вашего мозга, в той, что не отвечает за моторные функции, движения. У дельфинов же эта «безмолвная» область намного больше, чем у человека. Поэтому мудрые люди говорят о том, что дельфины более разумны и лучше развиты духовно, чем ваша раса. Они выбрали жизнь в водной среде потому, что предпочли её жизни на суше. Между тем, добрые и умные дельфины постоянно в больших количествах погибают в рыболовных сетях. А так как нет пока языка, на котором дельфины могли бы сказать слово в свою защиту, меня попросили сделать это за них».
Доктор Уотерлайф тут же согласился с представительницей ВСЕХ. Он много лет своей жизни посвятил дельфинам, изучая их и работая с ними, знал о том, что дельфины общаются друг с другом лучше, чем люди.
«Дельфины»,- сказал Уотерлайф, «и правда хотят общаться с людьми, раньше чтобы сделать это, они использовали свои дыхательные отверстия, чтобы говорить с нами на нашем языке. Когда же они разговаривают между собой, они используют сонар и звуки высокой частоты, и вода никогда не попадает в дыхательной отверстие.
«Всё верно, доктор Уотерлайф»,- сказала Алана, «дельфины пытались показать вам свои намерения, но вы их не почувствовали, слишком мало людей услышали их призыв и прекратили их убивать».
Наконец, Напалло, главный дельфин был вынужден связаться с силами ВСЕХ, чтобы спасти своё подводное царство от уничтожения, дальнейшего разрушения. В своём подводном путешествии к Алтарю Связи, Напалло осмотрел всё своё царство. Прекрасный подводный мир блистал жизнью и светом. Все собратья узнавали тот час его и оказывали знаки внимания и уважения. Его любили все дельфины. В нём слились мудрость и отвага, и то, что он смог связаться со ВСЕМИ, сделало его на множество лет духовным наставником своей расы. У Алтаря Связи Напалло погрузился в радугу, которая была связью со ВСЕМИ.
«Вот поэтому я и приземлилась на этом пляже. Здесь Напалло сможет говорить со всеми вами, если мы подойдём поближе к воде. Он ждёт нас там».
При помощи специального устройства - Трибуса, которое передали ВСЕ, для того, чтобы делегаты смогли услышать дельфинов и понять их. Голос Напалло зазвучал на родном языке: «Земляне, моя раса Китообразных, много веков и поколений ждала этого момента. То, что мы не могли говорить с вами мешало вам понять и оценить нас. Вместо того, чтобы относиться к нам с уважением вы нас истребляете. Мы не только попадаем в ваши рыболовные сети, наши старшие братья - киты, погибают от рук представителей некоторых стран со скоростью - один в каждые 14 минут. Мы крупнее вас. Мой брат серый кит имеет сердце весом более двухсот килограммов, но мы никогда не отвечали вам жестокостью на жестокость. Это в противоречии с нашими этическими законами, и мы скорее умрём, чем нарушим их. Наш мозг, примерно 50 миллионов лет назад, был таким же, как и ваш - человеческий. Сейчас же при помощи сонаров мы передаём друг другу образы, как вы передаёте слова. Чтобы овладеть этим вам надо ещё много развиваться. Мы никогда не беспокоили вас, когда вы приходили к наше царство, напротив, я и мои братья спасли множество людей, которые тонули в море. Одного из вас мы держали много часов на поверхности, чтобы он смог выжить. Все-таки, несмотря на наши мирные намерения, примерно 100.000 из нас вы убиваете по недомыслию каждый год. Если не убиваете, то сажаете в цирки, где, думаете, нам не скучно повторять одни и те же упражнения, но которые вам так нравится смотреть. Если бы мы вели себя так по отношению к вам, думаю, что вы захотели бы отомстить нам. Мы не хотим мести. Всё, что нам нужно от вас, то чего мы так давно ждём, это - уважение. Алана знает, как мы к этому относимся, и не обманывает вас, и всё, что она делает, делается по нашей просьбе. Мы хотим, чтобы вы росли и учились на нашем примере. А сейчас я хочу, чтобы вы знали, как я счастлив потому, что вы наконец услышали наши чувства. Мы с гордостью и радостью передадим вам свои знания и предвидения, чтобы улучшить вашу жизнь». Напалло закончил речь. По установившемуся молчанию было видно, что делегаты были удивлены и тронуты услышанным. Как выражение своего уважения и согласия, каждый поднял, появившуюся волшебным способом, маленькую свечу. Сотни глаз поднялись к небесам, по направлению к великим Силам ВСЕХ.
Этот день был началом. Радостный день для всех Китообразных мира, которые узнали, что закончено их истребление. Теперь, когда их мысли дошли до людей, каждый член комитета будет смотреть, чтобы права этих существ уважались также, как и права любого человеческого существа.
Алана улыбнулась так зажигательно и открыто, что каждый почувствовал благодать любви и света, которой она лучилась. Это тёплое свечение, которые все почувствовали внутри раньше, можно было легко узнать - это было чувство ЛЮБВИ. Все делегаты ощущали его и все знали, что после появления Аланы, мир сможет быть уверен в светлом будущем, более, чем когда-либо.
Перед нами расстилается длинная дорого. Первый шаг всегда самый трудный. Алана поможет нам сделать этот первый шаг. Будь благословенна, Алана, давшая нам величайший дар, силу ЛЮБВИ.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ВОДЕ

«Вегетативная нервная система обеспечивает физическое благополучие человека и его здоровье. Центральная нервная система - совершенно иное, она даёт нам красоту впечатлений и ясность мысли. Это источник вдохновения.
Нервная система состоит из трёх частей: мозга, нервов и мышц. Нервы… подобны проводам для передачи энергии к мышцам, той энергии, которая контролирует движение мускулатуры… Цельный аппарат мозга, нервов и мышц был назван «системой связи». Под этим подразумевается то, что нервная система вводит человека в контакт со всем миром, живым и неживым, в том числе и с другими людьми. Конечный результат работы всего этого тонкого механизма - движение. Оно же единственное, посредством чего люди могут себя выразить».
Можно заметить такую черту, характерную для обычных родов: столкнувшись с проблемой выживания в трудных необычных ситуациях, большинство детей на дни и даже недели уходят в свой внутренний мир. Они не открывают глаза, не улыбаются и почти всё время спят. Кажется, что они живут в каком-то коконе, совершенно не замечая всего окружающего, будто им необходимо отвлечься от внешнего мира, чтобы избавиться от родовой травмы. Они пытаются вернуться к тому состоянию, в котором они были первые 6 месяцев беременности до того, как у них сформировалось сознание. В нашей взрослой жизни такой возврат назад и потеря сознания вновь пробуждаются, когда мы просыпаемся и временно теряем понимание того, где мы находимся, теряем вещи, типа ключей от машины или просто не замечаем окружающего. Обычные дети вначале своей жизни почти бессознательны, те же, которые родились в воду, сразу же начинают волноваться, двигаться улыбаться.
Фредерик Лебойе разработал более мягкий способ деторождения. При этом способе на ощущение детей обращается большее внимание. Дети рождаются на воздухе, но практически сразу их погружают в тёплую воду. Такие дети не получают всего того, что есть у малышей, рождённых в воду. Но даже такое, слегка запоздалое погружение доставляет им много радости и определяет совсем другую реакцию на мир, чем у других детей. Лебойе отмечает: «При таком появлении младенца на свет хорошо заметно отличие в восприятии им мира. Глаза детей широко раскрыты, они ощупывают себя и окружающие предметы, нет ни плача, ни слёз, только улыбка. Всё окружающее сочувственно воспринимается, но не несёт боли и страха. Дети не только не кричат, они даже начинают разговаривать на своём особом языке, издавать короткие смежные звуки».
Кроме возможности более приятных, безопасных для матери и ребёнка родов и облегчения перехода к самостоятельной жизни, вода может помочь ребёнку спустя дни и даже недели после рождения, психологически и физически адаптироваться к жизни более здоровым путём, чем это происходит обычно. Считается, что новорожденные не способны двигаться самостоятельно. Мы кладём их в кроватки, и они могут лежать только в том положении, в каком их оставили. Ребёнок не может двигать ничем, кроме ручек и ножек до шестинедельного возраста, пока его крохотные мышцы не смогут перебороть силу тяжести. Вплоть до этого времени он может лишь едва приподнять головку или перевернуться без посторонней помощи. И тем не менее, движение доставляет детям огромное удовольствие. Они жадно ждут любой возможности подвигаться и сердятся, если их свободу ограничивают, например, держат их за ручки или ножки, или мешают им шевелиться. Движение уже в самом раннем возрасте играет решающую роль в гармоническом развитии: «Наблюдения над детьми всего мира и всех возрастов показывают, что ребёнок двигается для расширения своих знаний. Движение помогает развитию его умственных способностей, которые проявляются опять же в движении, в деятельности ребёнка. Ум и движение - части одного цикла, единого и целого».
Развитие тела и психики новорожденных определяется их окружением. Мышцы развиваются только благодаря движению, а следовательно, движения ребёнка не должны полностью зависеть от взрослых, которые переносят, переворачивают их. В противном случае дети очень скоро обучаются эксплуатации родителей. Они плачут, надувают губки, обвораживают взрослых, чтобы те сделали всё, что им хочется. Управление другими людьми постепенно становится самоцелью, предметом постоянных поисков. Восприятие собственного благополучия, как чего-то получаемого посредством управления взрослыми, вырабатывается у ребёнка в очень раннем возрасте, когда этот маленький человечек вынужден зависеть от других людей, которые обеспечивают все его жизненные потребности, в том числе и двигательную потребность. Так формируется психологическая основа социальной системы эксплуатации, в которой более высокой положение занимает тот, кто может кого-либо нанять или купить что-либо для выполнения своих задач. Эта психология укрепилась в нас так прочно, что многие не верят, будто бы её можно изменить. В ожидании, когда его накормят, завернут, поднимут, перевернут, ребёнок беспомощно лежит, не в состоянии даже повернуться. В этот период развития всё более увеличивается разница между физическим и умственным созреванием ребёнка. Развитие его ума происходит отдельно от развития тела. Разделение этих процессов лежит в основе большинства психологических проблем дальнейшей жизни. Оно становится причиной таких проявлений чувств, как разного рода агрессия (по отношению к другим, также как и к себе), депрессии, чувства вины, сомнения в себе и вообще безрадостность жизни.

Содержание














































<<На главную страницу