Водный ребенок
    Водные родыЖурнал
<<На главную страницу
waterbaby.ru
Аква. Выпуск 2

Водные роды
Теоретические основы
История
Опыт специалистов
Исследования и статисика
Мнения о родах в воде
Вода и роды
Использование воды во время родов
Вода для кульминационной стадии родов
Рассказы о родах
 
Книги
Чарковский И.Б.
ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
Предисловие
Введение
ГЛАВА I. ВОДНЫЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
I.1. Люди и дельфины
I.2. О происхождении человека от водной человекообразной обезьяны
I.3. Атланты - переходная стадия от полуводного к наземному образу жизни
ГЛАВА II. ВОДА И ДИТЯ
II.1. Альтернативные водные роды
II.2. Врожденная плавательная способность младенца
II.3. Психологический микроклимат и приучение малышей в водной среде
II.4. Работа с младенцами на воде и предупреждение несчастных случаев
II.5. Основные признаки водной адаптации ребенка
ГЛАВА III. НЕИССЛЕДОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
III.1. Двигательная активность с рождения
III.2. Гимнастика младенца
III.З. Марафонский заплыв малыша Васи Разенкова
III.4. Переплывет ли дитя Черное море?
ГЛАВА IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
IV. 1. Лечение стимулированием двигательной активности ребенка в холодной воде
IV.2. Нетрадиционный способ лечения у ребенка острых респираторных заболеваний
IV.3. Реабилитация детей-олигофренов с помощью водной среды
IV.4. Нетрадиционный способ реанимации младенца
IV.5. Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей
IV.6. Дельфины исцеляют детей от болезней
Послесловие
Словарь терминов и понятий
Список литературы
Александр Наумов
ДОМАШНИЕ ВОДНЫЕ РОДЫ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.(избранные главы)
Правда и ложь о водных родах
Журнал Аква. Выпуск 1
Пять бесед с Игорем Борисовичем Чарковским
Описания трёх родов
«Рождение в воду».
Барбара Мейерс Келлер
«Алана и дельфины».
Сказка. Уэнди Мейтджи
«Мутанты Чёрного моря».
Патриций Ван Эрсель
Журнал Аква. Выпуск 2
Дети-дельфины
Встреча И.Б.Чарковского с Э.Майерс в Москве
История одного рождения
Три рождения:
Начало легенды
«Беседа в лунную ночь».
Любен Дилов
Эволюция при нулевой гравитации
Гавайский центр пренатальной культуры
Выдержки
Ссылки

Фотогалерея

 

 

 

 

ВЫДЕРЖКИ

ВОДЯНЫЕ ЛЮДИ
(«Юный натуралист» № 2, 1973 г.)

«…Есть у меня друг - Джеффри Горер, видный социолог и вообще интереснейший человек. Вот что он мне поведал. Как-то он поехал в Сенегал вместе с одним тамошним уроженцем. По прибытии на место спутник сказал, что ему хотелось бы показать Джеффри один народный обычай. Они взяли лодке и вышли в море. Множество лодчонок покачивалось на волнах. Рыбаки вытаскивали одну за другой корзины с устрицами, крабами и другими обитателями дна. А по дну… бродили местные жители, собирая устриц, совсем как в наших краях собирают землянику, и спокойно укладывали добычу в спущенные сверху на верёвке корзины. Единственное отличие - к лодыжке у них был привязан камень, удерживающий сборщика на глубине. Рыбаки сказали, что каждый ныряльщик бывает под водой до получаса…» Непомнящий Николай Николаевич сам пытался уточнить сведения о «сенегальских феноменальных ныряльщиках». Удалось со слов сенегальцев узнать немногое (в том числе и по опросам сенегальцев в г. Харькове и в г. Риге): 1. Такие ныряльщики-феномены действительно существуют в деревне, находящейся в труднодоступной местности, на берегу Атлантического Океана (что интересно - местные жители смотрят на сей феномен, как на обычную повседневщину). 2. Ныряльщики эти из племени «Волоф», в которое входят народности: «лебу», «вало-вало», «кадьор-кадьор», «уалё-уалё». Племя «Волоф» имеет географическое расположение в основном к северу от г. Дакар по Атлантическому побережью Сенегала и далее вдоль побережья океана в Мавританию, а также вдоль нижнего течения реки Сенегал, примерно до г. Кведи (Мавритания). На мысе Кап-варт («Зелёный мыс»), где расположена столица Сенегала, г. Дакар, обитает небольшая народность «лебу». 3. Из европейских учёных, наблюдавших работу ныряльщиков, известен пока что только доктор Горер Джеффри, со слов которого писатель Сандерсон Айвен Т. записал всю картину работы и время пребывания сенегальских пловцов-ныряльщиков под водой. 4. Из советских специалистов - путешественников, учёных, этнографов - наблюдавших сенегальских пловцов-ныряльщиков не известен ещё никто! Возможно, что никто из советских учёных вообще не наблюдал таких долгоныряющих «амфибов». Не установлено пока даже точное местоположение селений, где живут такие рыбаки, владеющие искусством длительного пребывания под водой. (В 1932 г. пост официального резидента британского правительства в Южном Камеруне (в г. Калабар) занимал Клеверли Н.Х., который и поведал (Сандерсону А.) о первом таком случае, происшедшем в деревне одного из районов области Ибибо) «…В пути он повстречал нескольких человек, возвращавшихся в деревню из дальней поездки. Они заявили, что ничего не знают о происшедших событиях. Поверить тому было невозможно: африканцы всегда поддерживают связь с родной деревней, пользуясь тамтамами, даже если они забрались далеко в гущу лесов. Сержант стал угрожать, и они признались, что знают, куда спрятались жители деревни. Вернувшись на остров, они пошли по едва заметной тропке к ручью, где не было ни лодок, ни пристани. Берег в этом месте нависал над водой. Сверху вода просматривалась неплохо; ручей, в отличие от большинства других здешних протоков, был прозрачным. Вершины склонённых деревьев почти касались друг друга. Провожатые сказали сержанту, чтобы он лёг над обрывом и посмотрел вниз. А увидел он вот что: всё население деревни - мужчины, женщины, дети - недвижно сидели на дне реки, прислонившись спиной к крутому берегу и казались спящими. Собаки и домашние обезьянки лежали рядом в лукошках. Сержант, применив немного дипломатии, уговорил своих пленников следовать за ним в деревню. Там их связали и оставили под надзором двух посыльных из суда, которые сопровождали «экспедицию». А сержант повёл кадета на берег ручья. Увидев деревенских жителей под водой на глубине примерно 2,5 метра, кадет приказал сержанту спуститься и разбудить их. Сержант безуспешно пытался растрясти сидящих под водой людей. Никто из них не «проснулся». Все они оказались прикрученными «тан-тан» (лианами) к корням деревьев, выступающим по склонам берега (чтобы не унесло водой). Тут молодой человек (кадет) очевидно потерял голову, он бросился к своей байдарке, и, оставив сержанта «старшим», помчался в Калабар. Проявления трусости видеть в этом отнюдь не следует. Просто он стремился любой ценой срочно доложить начальству о происшедшем. Возможно, он хотел, чтобы ещё один «белый» подтвердил его донесение. По-видимому, доклад не был принят отрицательно. В бумагах зафиксировано, что кадет вернулся в лес в сопровождении помощника начальника округа и других должностных лиц. Но, ко времени прибытия новой группы свидетелей сержант уже выгнал всех людей на работу и собрал с жителей налоги. Или кадет второпях не приказал сержанту подержать местных жителей под водой до своего возвращения, или же тот такой приказ нарушил. С другой стороны, по сигналу своих собратьев, задержанных полицейским на берегу, люди могли вылезти наверх, когда белый удалился. Нет причины сомневаться, почему бы целая деревня не сумела овладеть таким искусством. А что может быть лучшей защитой от вечных набегов работорговцев, чем умение прятаться от них под воду…»
Айвен Т. Сандерсон, писатель


ЭТО ДОЛЖНО БЫЛО СЛУЧИТЬСЯ («Техника – молодёжи», № 1, 1978 г.)

«…Западная Африка. Атлантическое побережье Сенегала. Время - наши дни… на волнах покачивается несколько лодчонок. Сидящие в них рыбаки вытаскивают из моря корзины, гружённые крабами, устрицами и прочими дарами моря. А по дну бродят люди, собирают все эти прелести и, аккуратно уложив их в корзины, отправляют по верёвке наверх… Сейчас всплывут? Нет, приходится ждать ещё полчаса! Фантастика? Как бы не так. Явление, наблюдаемое многими, - и учёными, и чиновниками, и просто зеваками. Пока единственное объяснение: какие-то особые стимулирующие (?) средства. Или умение как у йогов, регулировать определённые функции организма…» Николай Непомнящий, писатель-этнограф.

ЖЕМЧУГ МИКИМОТО
(«Труд», № 156 (19303) 08.07.84)

«…Оказавшись в Тоба, мы искали встречи с представителями такой редкой профессии, как ловцы жемчуга «ама». Ими оказались три молодые девушки из соседней деревни. Младшая и наиболее бойкая из них Норико Мурата, смеясь, сказала при знакомстве: «Только не называйте нас в вашей газете ловцами жемчуга. В Японии их давно уже нет, как и нет жемчуга, который нужно ловить. Мы ныряем в море, чтобы доставать со дна съедобные ракушки «аваби» - любимое лакомство японцев. О ловцах жемчуга мы сами знаем лишь из рассказов наших бабушек. Но вы не расстраивайтесь, во всём остальном мы настоящие «ама», какими они были ещё две тысячи лет назад». После нескольких демонстрационных нырков под воду девушки рассказали о своей профессии. - В моей семье, как и в большинстве семей нашей деревни, матери, бабушки и прабабушки были «ама», - говорит 23-летняя Юкако Мацумато. - Нырять мы учились с раннего детства. К пятнадцати годам уже были неплохими ныряльщицами и уже могли работать. Профессиональная «ама» погружается в воду на глубину до 10 метров и может продержаться под водой более минуты. Наиболее искусными «ама» становятся в 30-40 лет…»
Николай Непомнящий, писатель-этнограф.

Содержание














































<<На главную страницу